Кадастровая палата напоминает
Кадастровая палата по Республике Башкортостан напоминает гражданам, что Законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» предусмотрена возможность отказа в приеме документов от заявителя, а также в нескольких случаях возврата документов без рассмотрения.
При личном обращении в офис МФЦ заявителю будет отказано в приеме документов, если он не представит документ, удостоверяющий личность.
Орган регистрации прав имеет право вернуть заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав, а также прилагающиеся к ним документы без рассмотрения. Основанием для подобного решения являются следующие причины:
— документы предоставлены в электронной форме в формате, который не соответствует установленному органом нормативно-правового регулирования;
— документы, предоставленные в бумажном виде, имеют приписки, зачеркнутые слова или иные, не оговоренные в них, исправления, написаны карандашом, имеют серьезные повреждения, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание;
— заявителем не предоставлен документ об уплате государственной пошлины при подаче заявления о государственной регистрации прав и информация об уплате данной пошлины (по истечении пяти дней с даты подачи заявления) отсутствует в информационной системе о государственных и муниципальных платежах;
— заявление о государственной регистрации прав представлено не собственником объекта недвижимости, тогда как в Едином государственном реестре недвижимости содержится отметка о невозможности регистрации перехода права, ограничения права и обременения объекта недвижимости без личного участия собственника такого объекта (его законного представителя);
— заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав не подписано заявителем.
Подводя итог, рекомендуем – при подготовке и подаче заявления не спешить и лишний раз проверить документы, так как тот или иной недочет может привести не только к потере времени, но и к потере денег в определенных случаях.
Алия Мухамедьярова
начальник отдела обеспечения ведения ЕГРН
Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике БашкортостанКадастровая палата нацелена на снижение административных барьеров и сокращение сроков при предоставлении госуслуг
В целях улучшения бизнес-среды в Республике Башкортостан в настоящий момент реализуются две целевые модели по упрощению процедур ведения бизнеса и повышению инвестиционной привлекательности.
Региональные программы направлены на снижение административных барьеров, сокращение сроков предоставления госуслуг, а также на развитие цифровых технологий – увеличение доли электронных сервисов.
Одна из целевой модели – это постановка на государственный кадастровый учет объектов недвижимости. В рамках этой целевой модели определены факторы, влияющие на исполнение такой модели, и установлены целевые значения: предназначена для упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности.
Реализация данной целевой модели поможет гражданам ускорить получение земельного участка, здания, сооружения или объекта незавершенного строительства в собственность с момента выбора объекта недвижимости до постановки его на кадастровый учет и оформления прав собственности.
В первом квартале 2018 года доля заявлений на кадастровый учет, рассмотрение которых приостановлено, составляет 10%, а доля отказов – 5%. За аналогичный период 2017 года – 28% и 20 % соответственно. Снижение количества решений о приостановлениях и отказах при проведении учетно-регистрационных процедур свидетельствует о повышении качества предоставляемых услуг.
Для сокращения доли приостановлений и отказов Кадастровая палата реализует комплекс совместных мероприятий с региональными органами власти и органами местного самоуправления, а также усиливает взаимодействие с кадастровыми инженерами.
При постановке на кадастровый учет земельного участка его владелец должен провести межевание, то есть определить границы своего участка. Этой работой занимается кадастровый инженер. От знаний и навыков кадастрового инженера зависит достоверность подготовленных им документов, необходимых для проведения кадастрового учета и регистрации прав.
Алия Мухамедьярова
начальник отдела обеспечения ведения ЕГРН
Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике БашкортостанКадастровая палата напоминает об оказании консультационных услуг и заключении договоров в простой письменной форме
Совершая сделку с оборотом недвижимости, хочется быть уверенным в том, что не нарушается законодательство. Встречаются множество случаев, связанных с неправомерными мошенническими действиями при сделке с недвижимостью. В связи с этим, Кадастровая палата предлагает жителям Республики Башкортостан получить квалифицированную помощь в виде консультаций.
Мы напоминаем Вам, что Кадастровая палата является государственным учреждением, подведомственной организацией Росреестра и гарантирует полную финансовую и юридическую ответственность при оказании услуг, а также высокий уровень профессионализма. Наши специалисты проконсультируют и дадут рекомендации, комплексно и систематизировано проверят предоставленную документацию, выявят проблемы и неточности, а также предложат пути их решения, составят договор купли-продажи, мены, дарения объектов недвижимости.
Обратившись в Кадастровую палату, Вы убедитесь в опытности наших специалистов и в качественном оказании услуг.
Наши работники, непосредственно работающие в учетно-регистрационной сфере, помогут составить договора на виды сделок, не требующих нотариального удостоверения и заключаемых между физическими лицами, между физическими и юридическими лицами, а также между юридическими лицами, в частности: договоры купли-продажи недвижимого имущества; договоры дарения недвижимого имущества и т. д.
К примеру, стоимость оказания Кадастровой палатой по Республике Башкортостан консультационной услуги, связанной с оборотом недвижимости и требующей предварительной проработки, составляет: консультация в устной форме – 850 рублей, консультация с подготовкой письменной резолюции – 1200 рублей.
Консультационные услуги по подготовке проектов договоров в простой письменной форме составляет 850 рублей (между физическими лицами), 1150 рублей (между физическими лицами и юридическим лицом), 1350 рублей (между юридическими лицами или между физическими лицами и несколькими юридическими лицами), консультационные услуги по составу пакета документов для составления договоров в простой письменной форме (без составления такого договора) – 500 рублей.
Для получения указанных консультационных услуг с Кадастровой палатой по Республике Башкортостан необходимо заключить договор на оказание услуги в простой письменной форме по адресу: г.Уфа, 50 лет СССР, д. 30/5, 2-ой зал, 4-ое окно.
Где можно подать заявления о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав?
Документы на государственный кадастровый учет (ГКУ) и (или) государственную регистрацию прав (ГРП) на объекты недвижимости (здание, сооружение, помещение, объект незавершенного строительства, земельный участок) подаются в любом офисе приема-выдачи документов Многофункционального центра оказания государственных и муниципальных услуг.
С 1 января 2017 года действующим законодательством предусмотрен прием заявлений о ГКУ и ГРП на объекты недвижимости (независимо от его местонахождения, кроме Республики Башкортостан) во всех регионах РФ по экстерриториальному принципу.
На территории Республики Башкортостан прием и выдача документов заявлений о ГКУ и ГРП по экстерриториальному принципу осуществляется только в офисе Кадастровой палаты по Республике Башкортостан по адресу: г. Уфа, ул. 50 лет СССР, д. 30/5. Предварительная запись на прием осуществляется посредством портала Росреестра (www.rosreestr.ru) в разделе «Электронные услуги/Офисы и приемные. Предварительная запись на прием». При этом в строке «Вид услуги» необходимо выбрать «Кадастровый учет и регистрация права собственности», в строке «Выберите субъект» - «Республика Башкортостан», в строке «Выберите район» - «город Уфа».
По результатам приема и выдачи документов за II квартал 2018 года в офисе Кадастровой палаты Республики Башкортостан осуществлен прием 852 заявлений о ГКУ и (или) ГРП по экстерриториальному принципу.
Кадастровая палата по Республике Башкортостан напоминает о возможности получения копий документов из архива
Гражданам и юридическим лицам для проведения сделок или урегулирования споров, связанных с недвижимостью, нередко требуются различные документы, на основании которых внесены сведения в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН), но в распоряжении заинтересованного лица они отсутствуют.
Что же делать? Такие документы, как межевой и технический планы, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, копия документа о правах на ранее учтенный объект недвижимости и другие могут быть получены в Кадастровой палате.
Получить копии архивных документов из Кадастровой палаты по Республике Башкортостан можно на основании соответствующего запроса. Следует учитывать, что на основании одного запроса выдается только один документ. Форма запроса размещена на портале Росреестра по адресу: rosreestr.ru/site/fiz/poluchit-svedeniya-iz-egrn/blanki-obraztsy-zayavleniy-xml-skhem/.
Получить данную услугу можно за три рабочих дня. Для этого необходимо обратиться лично в Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг либо подать запрос в электронной форме на сайте Росреестра или направить его почтовым отправлением.
По желанию заявителя копию документа возможно получить как на бумажном носителе, так и в электронном виде. Электронный документ заверяется цифровой подписью, и имеет такую же юридическую силу, что изготовленная на бумаге копия.
Услуга по предоставлению копий документов является платной. Однако, получение документов в электронном виде обойдется заявителям значительно дешевле, чем документы на бумажном носителе.
Важно помнить, что копия документа, на основании которого сведения внесены в ЕГРН, предоставляются только правообладателям или их представителям, имеющим соответствующие полномочия.
Алия Мухамедьярова
начальник отдела обеспечения ведения ЕГРН
Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Башкортостан Кадастровая палата по Республике Башкортостан уведомляет о размещении предварительного Отчета № 02-2018-1 об итогах государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель особоохраняемых территорий и объектов и земель промышленности и иного специального назначения Республики Башкортостан по состоянию на 01.01.2018 на сайте Управления Росреестра по Республике Башкортостан: https://rosreestr.ru, а также на сайте Государственного Бюджетного Учреждения Республики Башкортостан «Государственная кадастровая оценка и техническая инвентаризация» (ГБУ РБ «ГКО и ТИ»): www.btiufa.ru. Дата размещения Отчета - 12.07.2018. В течение 60 дней с момента их опубликования, все заинтересованные лица могут эти результаты обжаловать. Дата окончания срока ознакомления - 09.09.2018.
Замечания к предварительному Отчету могут быть представлены в ГБУ РБ «ГКО и ТИ» (г. Уфа, ул. Бессонова, д. 26, корпус А) или в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) лично, почтовым отправлением или с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая портал государственных и муниципальных услуг. Днем представления замечания к промежуточным отчетным документам считается день его представления в ГБУ РБ «ГКО и ТИ» или МФЦ, день, указанный на оттиске календарного почтового штемпеля уведомления о вручении (в случае его направления почтовой связью), либо день его подачи с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая портал государственных и муниципальных услуг.
К замечанию к промежуточным отчетным документам могут быть приложены документы, подтверждающие наличие ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, а также декларация о характеристиках объекта недвижимости.Обладание недвижимостью – объектом культурного наследия накладывает на собственника ряд ограничений
Специалисты Кадастровой палаты по Республике Башкортостан поясняют, как определить, относится ли объект недвижимости к культурному наследию, и какие ограничения накладывает на объект такой статус.
Покупка или аренда здания, помещения в старом районе города иногда влечет за собой получение вместе с таким объектом недвижимости дополнительных обязательств и ограничений для собственников или арендаторов.
Многие старинные здания относятся к объектам культурного наследия и представляют собой ценность с точки зрения истории, архитектуры, градостроительства и искусства.
Владение, пользование и распоряжение такими объектами недвижимости в связи с их особым статусом должно осуществляться с соблюдением специального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».
В частности, собственники объекта культурного наследия должны оформить отдельный документ – охранное обязательство, в котором для собственника устанавливаются требования к использованию такого объекта. Неотъемлемой частью охранного обязательства является паспорт объекта культурного наследия.
Предоставление охранного обязательства и паспорта объекта культурного наследия (если они ранее оформлялись в отношении конкретного объекта) обязательно при государственной регистрации перехода права собственности, а также при регистрации договора аренды в отношении такого объекта.
На сегодняшний день не установлены требования по оформлению собственных охранных обязательств для арендаторов объекта культурного наследия. При этом арендаторы также обязаны соблюдать ограничения, установленные законом и охранными документами собственника.
В случае если объектом культурного наследия или его частью является многоквартирный дом либо жилое/нежилое помещение в многоквартирном доме, требования в зависимости от предмета охраны могут быть установлены в отношении такого дома в целом, жилых/нежилых помещений в нем, а также общего имущества в многоквартирном доме.
Одним из основных обязательств собственников объектов культурного наследия является проведение работ по сохранению такого объекта, включающих в себя ремонт, реставрацию объекта культурного наследия, приспособление объекта для современного использования или консервацию. Необходимо отметить, что любые ремонтные работы на объекте требуют согласования с госорганом в области охраны объектов культурного наследия, даже если, по мнению собственника или арендатора, они никак не затрагивают и не изменяют предмет охраны.
За нарушение вышеуказанных требований Кодексом об административных правонарушениях предусмотрена ответственность (ст. 7.14.) в виде наложения административного штрафа.
По действующему законодательству органы охраны объектов культурного наследия обязаны направлять в орган регистрации прав информацию об отнесении объекта недвижимости к объектам культурного наследия.
На сегодняшний день в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) внесены отметки о включении в реестр объектов культурного наследия в отношении 415 объектов на территории Республики Башкортостан: 167 зданий, 8 сооружений и 240 помещений.
Информация о том, является ли по сведениям ЕГРН принадлежащий вам или арендуемый вами объект недвижимости объектом культурного наследия, отображается в выписке из ЕГРН об объекте недвижимого имущества.
Для получения такой выписки необходимо подать запрос о предоставлении сведений ЕГРН в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг либо заполнить форму запроса, размещенную на официальном сайте Росреестра, либо направить запрос по почте в Кадастровую палату.
Татьяна Стародубова
ведущий технолог отдела обработки документов и
обеспечения учетных действий №2
Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Башкортостан
Text here....